Главная Открытый бюджет города Красноярска / Муниципальный долг / Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Долговая политика города Красноярска является частью бюджетной политики города. Основной целью долговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов является обеспечение сбалансированности бюджета города и безусловное выполнение принятых обязательств по возврату заемных средств.

Основная задача долговой политики заключается в эффективном управлении муниципальным долгом города Красноярска.

Реализация данной задачи предусматривает:

1) стабилизацию объема муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;

2) гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее приемлемых видов муниципальных заимствований;

3) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами:

работа с кредитными организациями с целью снижения размера процентных ставок в рамках действующих муниципальных контрактов;

корректировка сроков привлечения заимствований;

осуществление досрочного погашения долговых обязательств;

сокращение объема муниципальных заимствований с учетом результатов исполнения местного бюджета;

привлечение краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города.

4) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В качестве основных инструментов заимствований, как и предыдущие годы, планируется использовать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты.

Учитывая динамику снижения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации администрация города продолжит работу по проведению электронных аукционов по кредитованию бюджета города с целью замещения действующих кредитов кредитных организаций кредитами с более низкой процентной ставкой. При этом кредиты кредитных организаций планируется привлекать на срок до 5 лет с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам.

Продолжится работа с Правительством Красноярского края и УФК по Красноярскому краю по привлечению бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов.

В настоящее время администрацией города проводится подготовительная работа для внедрения в плановом периоде еще одного вида заимствований – облигационных займов. За счет широкого круга инвесторов данный вид заимствований позволяет получить значительные объемы средств на длительные сроки и по приемлемой стоимости. С целью размещения облигационного займа городу будет присвоен в I квартале 2020 года кредитный рейтинг.

Еще одной задачей в рамках управления муниципальным долгом является качественное обслуживание муниципального долга.

Город Красноярск своевременно исполняет свои обязательства по заимствованиям, благодаря чему имеет положительную кредитную историю и воспринимается кредиторами как ответственный и надежный заёмщик.

Также для обеспечения эффективного управления муниципальным долгом в 2020-2022 годах будет проводиться работа по осуществлению контроля за финансовыми рисками, связанными с привлечением заимствований и обеспечению открытости информации о муниципальном долге города.