Главная Открытый бюджет города Красноярска / Муниципальный долг / Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Долговая политика города Красноярска определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом.

Основной целью долговой политики на 2019 – 2021 годы является обеспечение сбалансированности бюджета города и безусловное выполнение принятых обязательств по возврату заемных средств.

Основной задачей долговой политики является эффективное управление муниципальным долгом города Красноярска.

 Эффективное управление долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение работы, направленной на сохранение объема муниципального долга и расходов на его содержание в пределах ограничений, установленных законодательством.

Согласно действующему законодательству объем муниципального долга не должен превышать объем доходов города без учета средств безвозмездных поступлений, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для этого бюджет города Красноярска на 2019 год и плановый период запланирован без дефицита.

Это позволит уменьшить удельный вес долговых обязательств в собственных доходах города и стабилизировать объем муниципального долга.

В качестве основных инструментов заимствований предлагается использовать бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков.

Коммерческие кредиты планируется привлекать в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий.

Указанные кредиты являются гибким инструментом, который позволяет использовать механизмы досрочного погашения в случае поступления дополнительных средств в  бюджет города и снижать расходы на их обслуживание.

Принимая во внимание прогноз финансовых экспертов о росте ключевой ставки Центрального Банка России,  расходы на замещение долговых обязательств,  срок действия которых завершается в 2019 - 2021 годах, запланированы с учетом роста ставки по вновь привлекаемым коммерческим кредитам.

В существующих экономических условиях это является мерой безопасности, позволяющей обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета города в плановом периоде.

Вместе с тем, в целях сокращения расходов на обслуживание долга будут изыскиваться возможности для снижения процентных ставок по банковским кредитам.

Для снижения расходов на обслуживание заимствований администрация города планирует продолжить работу по:

проведению электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов на погашение муниципальных долговых обязательств в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий;

снижению процентных ставок с банками в рамках заключенных муниципальных контрактов и кредитных договоров;

досрочному погашению банковских кредитов по возобновляемым линиям в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.

Помимо этого, для минимизации стоимости заимствований, продолжится работа с Правительством Красноярского края и Федеральным казначейством по привлечению бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов.

Преимуществом данного вида заимствований являются низкие процентные ставки под 0,1% годовых.

Неотъемлемой частью управления муниципальным долгом является качественное обслуживание долговых обязательств.

Город Красноярск своевременно исполняет свои обязательства по заимствованиям, благодаря чему имеет положительную кредитную историю и воспринимается кредиторами как ответственный и надежный заёмщик.

Также, для обеспечения эффективного управления муниципальным долгом в 2019 – 2021 годах, будет проводиться работа по:

оптимизации структуры муниципального долга с целью равномерного распределения платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

осуществлению контроля за финансовыми рисками, связанными с привлечением заимствований;

обеспечению раскрытия информации о муниципальном долге.​