Главная Открытый бюджет города Красноярска / Муниципальный долг / Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Кредитная история и долговая нагрузка города Красноярска

Долговая политика города в 2018 году и в плановом периоде 2019 – 2020 годов, также как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города и безусловное выполнение принятых обязательств по возврату заемных средств.

Основной задачей долговой политики является эффективное управление муниципальным долгом города Красноярска.

Эффективное управление долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема муниципального долга и расходов на его содержание в пределах ограничений, установленных законодательством.

Как и в предшествующие периоды, важнейшей задачей в сфере управления муниципальным долгом станет стабилизация его объема.

Для этого бюджет города Красноярска на 2018 год и в плановом периоде запланирован без дефицита.

Это позволит стабилизировать объем муниципального долга, уменьшив удельный вес долговых обязательств в собственных доходах.

Учитывая существующий прогноз снижения ключевой ставки Центрального Банка РФ, долговая политика города Красноярска в плановом периоде ориентирована на снижение долговой нагрузки на бюджет города путем привлечения заимствований с более низкой процентной ставкой.

В качестве основных инструментов заимствований предлагается использовать бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков.

Коммерческие кредиты планируется привлекать в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий. Это позволит оперативно управлять заимствованиями, использовать механизмы досрочного погашения и снижать расходы на их обслуживание.

Продолжится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета. Это позволит восполнить возникающие кассовые разрывы в течение финансового года, обеспечивая дополнительную устойчивость бюджета города.

Преимуществом данного вида заимствований являются низкие процентные ставки под 0,1% годовых.

Планируемый уровень долговой нагрузки города соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом, который не должен превышать объем доходов города без учета средств безвозмездных поступлений, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.​